Главным героем зимнего сезона 2013-2014 безусловно является новинка компании Mercedes под названием GLA.
В сентябре этого года на автошоу во Франкфурте GLA предстал во всей красе перед широкой публикой. И надо признать клиенты и простые обыватели встретили новичка очень тёплыми аплодисментами. Но если откровенно то GLA представляет собой приподнятый и увеличенный Mercedes-benz А-класса посаженный на полный привод. У автомобилей слишком много общих элементов: общая платформа, двигателя, интерьер и конечно же внешний вид. За счёт узкой задней стойки багажник кроссовера получил дополнительный объём, который равен 421 литру. Экстерьер кроссовера даёт больше чувства уверенности и защищённости.
В интерьере GLA использованы дорогие материалы, качество сборки элементов в салоне на четыре с плюсом. Хотите ещё дороже? Придётся доплатить за «жирные» опции, а это не одна сотня тысяч гривен. Деревянная вставка на передней панели выглядит вполне уместно и не портит внешний вид. На GLA установлены новые сиденья, которые доступны только для него. Внутренняя обивка дверей выполнена из мягких и приятных материалов. Если до этого Вы уже видели интерьер А-класса, то ничего нового в GLA не обнаружите.
Мы уже тестировали А-класс и он запомнился очень жёсткой подвеской, для городского компакта это приемлемо, а для кроссовера не очень. Мерседес учёл пожелания клиентов и GLA сделали намного мягче, а подвеска стала энергоёмкой. Впечатление от езды по снегу остались позитивные! Кроссовер отрабатывает все неровности на отлично! Подвеска ни разу не подвела, при этом осталось удовольствие от управления автомобилем.
Мерседесовцы реализовали полный привод так же, как и на маленьких моделях, построенных на платформе MFA. Привод на все колёса реализовуется через компактный узел вместе с 7-ступенчатым роботом автоматической трансмиссии. До 50% тяги отдаётся на заднюю ось, где установлена многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением. Давление жидкости сжимает диск сцепления муфты при разной интенсивности вращения колёс передней и задней осей. Принцип работы муфты заключается в том, что по команде электроники она замыкается, превращая переднеприводный автомобиль в полноприводный. За счёт того, что помпа здесь не отдельная, а интегрированная узел получился намного компактнее и легче. Выходит, что он идеально подходит для маленьких автомобилей.
Тест-драйв только начинается! Мы продолжили тестировать полноприводные версии Mercedes-benz А, B и CLA. На скользких обледенелых дорогах маленькие Mercedes с полным приводом позволяют немного пошалить. Нажать педаль газа в пол здесь вполне уместно, это даже добавляет уверенности во время рулёжки. Все реакции автомобиля предсказуемы. После зимней езды на переднеприводном автомобиле по Киевским дорогам понимаешь, что только полный привод может сгладить все трудности городской жизни. В Киеве все у кого есть деньги, уже давно ездят только на полноприводных автомобилях.
Стандартная система стабилизации на малышах отключается не полностью, можно вырубить только антибукс, а система против заносов всегда стоит на страже. Отправить автомобиль в горизонтальное скольжение на сухом асфальте невозможно, а на снегу это у нас получилось.
Безопасности Мерседес уделяет очень много внимания, поэтому для экспериментов нужно брать версию AMG на которой можно отключить всё кроме АБС. К сожалению мне пока не удалось протестировать 45 AMG. Настройки антибукса в Mercedes-benz CLA удивили своей излишней перестраховкой. Мощный 211-сильный двигатель CLA 250 задушили под корень всеми системами контроля езды автомобиля. Раскрыть потенциал спортивного компактного седана удалось только на автобане, на утоптанном снегу машина слишком сильно тупила.
Mercedes-benz B 220 вообще не удивил. На фоне свежих родственников он вообще потерялся. Да и продажи B-класса с каждым годом сокращаются.
По итогам тестов модельного ряда полноприводных новинок Мерседес лидирует кроссовер GLA. Это и не удивительно, так как создавался он непосредственно под страны северной Европы, некоторых регионов Китая, России и США для которых зимний сезон длится по полгода.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mercedes-benz GLA |
BMW X1 |
Audi Q3 |
Внешний вид |
9 |
7 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
6 |
8 |
Опции (пакет) |
7 |
6 |
7 |
Качество отделки салона |
9 |
8 |
10 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
8 |
Разгон |
8 |
9 |
9 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
10 |
8 |
9 |
Потеря в цене |
10 |
9 |
10 |
Стоимость |
8 |
9 |
8 |
Безопасность |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива |
9 |
10 |
9 |
Расходы при обслуживании |
9 |
9 |
9 |
Управляемость |
9 |
10 |
9 |
Дизайн |
10 |
8 |
10 |
Индивидуальность |
9 |
9 |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
7 |
7 |
Диллерская сеть |
8 |
9 |
7 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
167 |
160 |
166 |
В премиум сегменте Mercedes-benz GLA легко расправился с BMW X1, а вот с Audi Q3 пришлось не просто. Q3 очень гармоничный и качественный автомобиль и проиграть один бал для него очень обидно. При раздаче баллов новинка Mercedes-benz всё же вырывает трудную победу. В последнее время Mercedes-benz высокими темпами стал обновлять свои маленькие модели, прежде всего доводя до ума качество машин. Дизайн маленьких Mercedes тоже на высоте, поэтому на богатом Европейском рынке они быстро становятся бестселлерами.